Для грамотной и последовательной работы с клиентами в Битрикс24 компании создают карточки клиентов и формируют базы, где собирают информацию по клиенту. Однако для финансовых операций типовых функций Битрикс24 недостаточно, поэтому менеджеры дополнительно пользуются 1С, вручную перебирают документы в справочниках, индивидуальные соглашения, переносят информацию в Битрикс24 и на калькуляторе рассчитывают цены с учетом скидок и остатки по оплате.
Мы синхронизируем компании и контакты Битрикс24 с контрагентами 1С, чтобы менеджер не переключался из CRM в 1С для уточнения условий договора или расчета дебиторского долга: вся важная информация из 1С будет под рукой — в карточке CRM-системы. Для этого мы настраиваем модуль интеграции так, чтобы он выгружал из 1С в Битрикс24 следующие параметры:
- дебиторская задолженность по контрагенту
- индивидуальное ценообразование
- договоры с контрагентами
Дебиторская задолженность по клиенту
Мы уже писали про расчет дебиторской задолженности по сделке: она формируется как долг клиента по каждой отдельной сделке. Дебиторская задолженность по клиенту формируется из долгов и оплат по всем сделкам клиента в Битрикс24.
Обычно общий долг клиента перед компанией менеджер рассчитывает по бумажным договорам или, в лучшем случае, по платежным документам в 1С. В обоих сценариях, менеджер не может работать в режиме «одного окна», тратит на расчет общего дебиторского долга от 15 до 40 минут рабочего времени и может пропустить часть сделок. Если настроить расчет суммы долга, то остаток по оплате будет автоматически отображаться в карточке CRM и в нем будут учитываться давние, уже забытые, задолженности клиента.
Чтобы общая сумма задолженности клиента отображалась в Битрикс24, мы создаем в карточке клиента поле для отображения дебиторского долга и синхронизируем его со всеми задолженностями по сделкам клиента. Как мы дорабатываем модуль интеграции для расчета долга по сделке, читайте здесь. Далее мы создаем бизнес процесс, который складывает задолженности клиента по каждой сделки и выводит в поле в карточке клиента общий неоплаченный остаток.
Индивидуальное ценообразование
Когда менеджер работает с клиентом на индивидуальных условиях, то цены за услуги и товары формируются на основании дополнительных соглашений. Когда нужно уточнить цену или рассчитать новую, менеджер переходит из окна Битрикс24 в 1С или считает на калькуляторе, потому что в Битрикс24 нет дополнительных колонок для индивидуального ценообразования.
Модуль интеграции можно доработать так, чтобы индивидуальная цена с учетом всех скидок формировалась в окне Битрикс24. Для этого индивидуальные соглашения с выгружаются в карточку клиента CRM и затем используются при расчете цены за товары и услуги. Менеджер из окна Битрикс24 прописывает количество товаров и услуг, а система автоматически рассчитывает нужную цену и скидку в товарах сделки
Выгрузка договоров из 1С в сделку Битрикс24
Иногда с клиентом заключают несколько договоров на разные типы услуг: на поставку материалов, на поставку продукта и на оказание услуг. Когда менеджер решает вопросы по одному типу услуги, то он вручную ищет нужный договор и выбирает все сделки по нему в Битрикс24. Если договор объемный и сделок по нему несколько, то менеджер рискует пропустить одну из сделок и потратить на эту задачу более часа.
Классификацию сделок по договорам помогает ускорить и повысить эффективность работы с разными типами сделок клиента. Для этого мы выгружаем договоры и другие справочники из 1С в универсальные списки Битрикс24 и связываем их с нужными элементами CRM: лидами, сделками, компаниями или контактами. Эти же договоры синхронизируем с 1С, потому что они используются при формировании заказов.
Эта настройка не только помогает искать нужные типы сделок в Битрикс24, но и выгружать в сделку заказы контрагентов 1С и изменения по ним. Синхронизация работает также в обратную сторону: если внести правки в сделку Битрикс24, то они появятся и в заказе в 1С.