![Как пользоваться внутренним чатом в Битрикс24 Как пользоваться внутренним чатом в Битрикс24](/upload/medialibrary/bf7/0by7r4l5yms2bq20b6h84dr0dupqhd9j.jpg)
Основные функции чата
Чат служит для мгновенного получения сообщений от других пользователей Битрикс24. Там же отображаются и уведомления об изменениях в задачах, новые комментарии и т.д.
Перечислим самые полезные функции внутреннего чата:
- История сообщений сохраняется автоматически, и по ней можно выполнять поиск, включая поиск по отправленным файлам и ссылкам.
- Групповые чаты созданы для совместного обсуждения задач с коллегами. Общаться можно из браузера, десктоп-приложения и приложения для телефона.
- Аудио- и видеозвонки доступны из окна чата, созваниваться можно не только с одним человеком, но и с группой.
- Чат-боты можно установить из Битрикс24.Маркет.
Помимо этих функций доступна широкая настройка чатов: автоматическое прочтение уведомлений, скрытие сообщений в списке недавних чатов, показ в чате пользователей, которых пригласили в Битрикс24 и т.д.
Внутренним чатом можно пользоваться как в браузерной, так и в десктнопной и мобильной версиях.
Как создать чат
В своём Битрикс24 перейдите в раздел «Чат и звонки».
![Чат и звонки в Битрикс24 Чат и звонки в Битрикс24](/upload/medialibrary/591/1vp9dbc8q1le3co077mxem551ac3j4rm.png)
Нажмите на кнопку «Создать».
![Создать чат в Битрикс24 Создать чат в Битрикс24](/upload/medialibrary/936/t5j2uvqn9uz8a3my1oel3dao1b0lcsil.png)
Если вы хотите создать чат тет-а-тет с другим пользователем Битрикс24, нажмите «Чат», а затем найдите коллегу, воспользовавшись формой поиска. Сообщения будут видны только вам и вашему собеседнику.
![Чат в Битрикс24 Чат в Битрикс24](/upload/medialibrary/3b8/mzdl1x1bf4x3nuvk7yt6tm5ybpja258t.png)
Когда нужно создать закрытый чат на несколько пользователей, нажмите «Групповой чат», а затем добавьте участников. Доступ к чату получат только те пользователи, которых вы сами пригласите.
![Групповой чат в Битрикс24 Групповой чат в Битрикс24](/upload/medialibrary/db9/pzh691y4igjs787lx322mabae7y35pbb.png)
Если нужен открытый чат для всех желающих, выберите «Канал».
![Канал в Битрикс24 Канал в Битрикс24](/upload/medialibrary/cda/hsmmoonruj43rnqu6p1wjxsgtra2gcww.png)
Выберите «Видеоконференция HD», если вам нужно обсудить проекты и задачи в видеоформате. Пригласить пользователей вы сможете, отправив им ссылку.
![Видеоконференция в Битрикс24 Видеоконференция в Битрикс24](/upload/medialibrary/3ad/nzi31en30wh3e33s0q2xzoevz70xb3mg.png)
Что доступно в диалогах
Диалоги — это основная функция чатов. Они отсортированы по дате последнего сообщения, а переключаться между ними удобно, кликая на аватары или имена собеседников. Важные каналы можно закреплять вверху списка, а ненужные — скрывать.
Вы можете увидеть, прочитал ваше сообщение собеседник или нет — уведомление о прочтении будет показываться под самим сообщением. Сбоку будет отображаться символ статуса доставки: одна галочка — доставлено до сервера, две галочки — прочитано.
При наведении мыши на сообщение собеседника вы сможете ответить на него, скопировать файл, отметить как непрочитанное, цитировать, создать задачу, а также обсудить в новом чате или ленте новостей. Если вы наведёте курсор на своё сообщение, вам будут доступны те же возможности, а также вы сможете и редактировать текст.
Если вы хотите упомянуть пользователя или канал в чате, нажмите на + или @, а затем выберите нужный элемент из списка.
Под сообщениями вы сможете оставить лайк, нажав на кнопку «Нравится» или отправить смайлик. Также в диалогах доступна работа с файлами: их можно загружать сразу в чат из диска или с компьютера.
Чаты доступны на всех тарифах Битрикс24. Покупая корпоративную систему у нас, вы получаете в подарок бесплатные часы на настройку портала.