Интеграция 1С и Битрикс24 помогает менеджерам работать в режиме «одного окна», то есть заполнять карточки клиентов, накладные и отслеживать статусы заказов из одного интерфейса. При стандартной интеграции синхронизируются только те данные, для которых есть общие поля в Битрикс24 и 1С: статусы заказов, карточки клиентов, перечень товаров и состояние сделок. Чтобы менеджер мог отслеживать товародвижение, состояние отгрузки по строкам заказа или формировать документы реализации в 1С по данным из Битрикс24, нужно дополнительно доработать модуль интеграции.
Реализация в 1С — это отгрузка товаров, чаще всего соответствует стадии успешного закрытия сделки в Битрикс24. Перед окончанием работы с клиентом, менеджер должен точно знать, что выполнено по заказу, а что нет. Если заказ большой, то он может отгружаться клиенту по частям. В Битрикс24 нет полей для того, чтобы отследить, что и когда было отгружено. Менеджер вынужден переходить в окно 1С, искать документы по реализации и вручную переносить сделку в CRM на следующую стадию. На отслеживание состояния реализации по документам, их поиск, перепечатывание информации менеджер тратит от 10 до 15 минут. Этот алгоритм менеджер повторяет несколько раз по каждому клиенту и тратит каждый день от 1,5 до 2,5 часов на отслеживание состояния реализации вручную. Этот процесс можно автоматизировать, если настроить модуль интеграции между реализацией товаров 1С и сделками Битрикс24.
В этой статье расскажем подробнее о том, как мы настраиваем:
-
обмен данными по реализации товара или услуги и автоматический расчет незакрытой суммы;
-
отображение состояния реализации по позициям заказа;
-
автоматическое создание актов об оказании услуг в 1С при успешном завершении сделки в Битрикс24.
Синхронизация данных по реализации заказа и автоматический расчет незакрытой суммы
При стандартной синхронизации в CRM передается только статус сделки. Когда менеджеру нужно узнать сумму реализации, то он ее ищет в 1С, потому что документы по товародвижению формируются в 1С, а в Битрикс24 нет полей для учета этих данных.
Мы дорабатываем код модуля интеграции в 1С таким образом, чтобы синхронизировались документы учета и в сделку передавались акты, которые подтверждают выполнение заказа. Когда тот, кто занимается отгрузкой, заносит документы в 1С, менеджер автоматически получает информацию в CRM, на какую сумму уже отгрузили по данному заказу.
В сделку Битрикс24 передается сумма реализации, незакрытый остаток суммы, то есть еще не выполненные перед заказчиком обязательства. Этот функционал практически аналогичен синхронизации суммы оплаты, которую мы описываем здесь. Однако процесс формируется на основании документов по закрытию сделки, а не по оплатам.
Отображение состояния реализации по позициям заказа
В производственном бизнесе каждая составляющая заказа производится отдельно, поэтому менеджеру важно понимать, что произведено и что отгружено по сделке. Когда менеджеру нужно отслеживать пошаговое выполнение заказа, необходимо синхронизировать строки заказа в 1С и стадии сделки в Битрикс24. Чтобы информация о частичной отгрузке товаров или о выполнении одной из услуг передавалась из 1С в Битрикс24, мы дорабатываем модуль интеграции в 1С. Мы выгружаем эту информацию в привязке к товарным позициям, где в каждой строке заказа 1С указаны дата производства и дата реализации.
Когда отгружается конкретный товар или предоставляется услуга, выполнение строчки заказа изменяет соответствующий подпункт сделки клиента в Битрикс24. Каждая конкретная строчка в заказе помечается как отгруженная и передается в CRM с датой отгрузки. Когда завершается последний этап работы, менеджеру поступает информация, что вся продукция произведена и отгружена клиенту и сделка считается завершенной.
Автоматическое создание актов об оказании услуг в 1С при успешном завершении сделки в Битрикс24
Если реализацию формирует не складское подразделение, не операционист, а сам менеджер по продажам, то ему приходится переключаться из Битрикс24 в 1С, потому что в Битрикс24 изначально нет документов реализации и отгрузки. Он тратит время на то, чтобы вручную найти заказ и создать акт оказания услуг в 1С. Чтобы сэкономить время и упростить процесс, можно настроить автоматическое создание акта об оказании услуг в 1С по окончании сделки в Битрикс24.
Мы можем доработать код модуля интеграции в 1С, чтобы менеджер создавал акт выполненных работ в один клик в Битрикс24. Когда в Битрикс24 сделка переходит в стадию «Сделка успешна», автоматически в 1С запускается процесс создания акта об оказании услуг или товарной накладной. В Битрикс24 возвращается номер и дата сформированного в 1С документа. Документы записываются в сделку клиента, а менеджер может просмотреть их или распечатать их прямо из Битрикс24.