Интеграция 1С и Битрикс24 — это процесс обмена информацией, статусами состояния счетов и заказов. Интеграция этих сервисов позволяет работать в режиме «одного окна»: заполнять накладные, актуализировать информацию, менять состояние счета из одного интерфейса. Данные по контрагенту 1С автоматически дублируются в карточку клиента Битрикс24, и задачи бизнеса решаются в разы быстрее.
Какую пользу приносит интеграция?
Обычно менеджеры ведут дела клиентов, учет выполненных работ в таблицах excel, а прогрессивные — заводят карточку клиента в CRM. В обоих случаях нужно дублировать информацию в 1С. От 7 до 15 минут менеджер тратит на заполнение клиентской карточки в CRM, вносит реквизиты клиента, потом перепечатывает в 1С. Впоследствии статус заказа меняется, реквизиты уточняются, сроки корректируются — эту информацию тоже нужно продублировать. Умножьте это время на среднее количество новых карточек, заводимых вашими менеджерами, и получите время, которое они тратят на монотонную работу вместо того, чтобы общаться с клиентами. Большая часть рабочего времени уходит на перепечатывание информации — бизнес работает медленнее и менее продуктивно.
Грамотно настроенная интеграция облегчает работу сотрудников и взаимодействие отделов. Менеджеру не нужно переносить вручную информацию по клиенту из одной системы в другую: он работает в CRM, а данные автоматически дублируются в аналогичные папки системы учета. Бухгалтер получает реквизиты клиента и загружает в 1C сумму счета на оплату. Счета из бухгалтерского отдела синхронизируются с CRM, и менеджер узнает, что можно продолжить работу с клиентом. Интеграция экономит время сотрудников, позволяет им качественнее работать и правильно организовать бизнес-процессы.
Часто под интеграцией подразумевают стандартную интеграцию, то есть только базовые настройки синхронизации. Стандартная интеграция настраивается только в трех конфигурациях 1С: «Управление торговлей», «Бухгалтерия предприятия» и «Управление нашей фирмой». От конфигурации зависят возможности обмена данными: для всех трех настроен обмен контактами, контрагентами и номенклатурой товаров. Сами данные и остатки товаров при этом не передаются в Битрикс24, а конфигурация 1С ограничивает параметры настроек. В конфигурации «Управление торговлей» настраивается обмен сделками, в «Бухгалтерия предприятия» реализуется обмен счетами, а в «Управление нашей фирмой» — обмен счетами и сделками.
Что и как синхронизируется при стандартной интеграции?
При базовой настройке интеграции синхронизируются 4 типа параметров:
Карточки клиентов Битрикс24 и контрагентов 1С
Если клиент уже есть в контрагентах, то информация и обновления просто синхронизируются. Менеджер обновляет данные и реквизиты — изменения автоматически появляются в 1С. Когда в компанию приходит новый заказчик, менеджеру нужно создать карточку только в CRM: новый контрагент в 1С создается в соответствии с заполненной карточкой клиента в Битрикс24.
Стандартная синхронизация партнеров и реквизитов делается по шаблону: в 1С загружаются карточки клиентов из Битрикс24 и вручную настраивается тип контрагента: юридическое или физическое лицо и индивидуальный предприниматель.
Если вам нужны расширенные возможности, например, вы хотите видеть больше параметров, то закажите кастомную настройку.
Номенклатура товаров
Вся номенклатура загружается в 1С автоматически или вручную, поэтому менеджеры всегда имеют доступ к обновлениям, к каталогу и прайс-листам. При стандартной настройке можно структурировать группы товаров и выбирать параметры структуризации: например, распределить товары по группам в зависимости от материала.
Номенклатура ведется в программе 1С и потом отправляется в Битрикс24. При базовой настройке синхронизации в Битрикс24 отображаются только наименование товара, одна цена и ставка НДС. Характеристики товаров, количество, остатки и разделение цен на оптовые, розничные и скидочные при стандартной интеграции не переносятся в Битрикс24. Однако эти параметры могут доработать специалисты.
Состояние заказов клиентов и сделок
Можно выставлять счета прямо в Битрикс24: они автоматически переносятся в 1С, то есть сразу оформляются как заказ или счет. Если контрагент есть в программе, то заказ закрепится за ним, если клиент новый, то будет создан новый контрагент на основании данных счета.
Управление сделками выполняется через настройку соответствий статусов заказов в 1С и статусов сделок в Битрикс24. Например, статусу Битрикс24 «В работе» соответствует статус 1С «В производстве». Режим нумерации и датирования сделок настраивается автоматически или по данным Битрикс24. Режим отображения состояния сделки тоже устанавливается в зависимости от потребностей бизнеса: например, в 1С могут отображаться все сделки или только закрытые.
Статусы заявок и счетов
Менеджеры всегда знают, какие счета оплачены, а какие нет. Когда счет будет оплачен, статус заказ изменится и в модуле CRM. Статусы можно выбирать вручную, настроить автоматическое изменение или по расписанию. Если выбирать вручную, то все операции обмена данными запускаются ответственными на стороне 1С. При автоматических изменения любое обновление в 1С или в Битрикс24 запускает процесс синхронизации в режиме реального времени. А настройка по расписанию выгружает данные в указанные промежутки времени, например, раз в 5 минут.
Контроль за статусами заявок и состоянием счетов настраивается также, как и синхронизация заказов клиентов, — через соотнесение статусов счетов. Вручную выбираются аналоги статусов, нумерация и даты счетов по правилам 1С или по правилам Битрикс24, подразделения ответственных и режим синхронизации счета: приходят в модуль CRM все статусы или только оплаченные.
Что можно сделать, если нужны дополнительные возможности?
При настройке стандартной интеграции клиенты сталкиваются с ограничениями, которые мешают грамотно настроить процесс. Например, заказчику нужно настроить интеграцию конфигурации 1С: Предприятие и Битрикс24, или необходимо, чтобы в модуле CRM Битрикс24 отображались характеристики товаров. Компания «Информатика и Сервис» знает, как грамотно настроить базовую интеграцию, и умеет дорабатывать базовые возможности под потребности заказчика.