Наш клиент, компания «АТБ Электроника», разрабатывает и поставляет электронные устройства для различных отраслей промышленности. Клиент терял ресурсы из-за проблем с аналитикой, неэффективного распределения затрат и отсутствия связи между сервисами, в которых работают отделы.
Перед нами стояла задача: интеграция «Битрикс24» в систему «1С».
Почему компания теряла ресурсы
«АТБ Электроника» работает в двух направлениях: отдел продаж работал в «Битрикс24», а отдел производства — в «1С». Связи между этими системами не было, что вызывало трудности на этапах, где клиентов нужно вести вместе. Приходилось всё делать по телефону, но не вся информация дублировалась своевременно, что тормозило производство.
Для определения эффективности рекламных каналов клиент использовал сквозную аналитику. Она затрагивала контекстную рекламу в поисковые системы и баннеры. Но в «АТБ Электроника» не было метода определения откуда приходят клиенты. Из-за этого траты на маркетинг были неэффективны.
Какая задача была основной
Главной задачей была настройка и доработка CRM. Так мы смогли оптимизировать бизнес-процесс, чтобы каждая его составная часть была логически связана с другой. Были и другие, вспомогательные задачи, которые также произвели эффект: в «Битрикс24» успешно работают практически все сотрудники компании, при старте проекта коробка была на 50 пользователей, после — на 100.
Но обо всём по порядку.
Как мы постепенно оптимизировали бизнес-процессы
В первую очередь мы построили стандартную воронку лидов и разместили CRM-формы на сайте компании. Разработчики доработали их под фирменный стиль. Все формы были сделаны внутри «Битрикс24».
Следующим этапом стала настройка сквозной аналитики. Мы добавили UTM-метки, с помощью которых можно получить подробную информацию о каждом источнике трафика. Несмотря на трудности отслеживания, мы настроили сквозную аналитику для органического поиска.
Далее следовал этап настройки работы со сделками. Здесь мы работали с обоими направлениями: производство и продажи. По заданиям заказчика в воронках сделок мы выстроили бизнес-процессы. Одним из решений было выведение в карточку поле «Дата изменения статуса лида», чтобы её можно было передать дальше в систему аналитики, а сотрудники могли улучшать свои процессы.
Автоматизировали разные бизнес-процессы: на проведения экскурсий по производству, на согласование документов, на подготовку коммерческого предложения. Запуск некоторых процессов мы оставили в ручном режиме.
Как работает бизнес-процесс «Оценка производства»
На примере этого процесса мы покажем, как он интегрирован в «1С» и связан с «Битрикс24».
Как только сделка переходит в стадию «Оценка производства», сотрудник вручную запускает этот процесс.
К этой стадии в сделке заполнены некоторые поля, но если информации будет не хватать, бизнес-процесс будет её запрашивать.
После этого сделка отправит данные в «1С», предварительно сделав запрос на наличие контрагента в базе компании клиента.
Если информация найдена, то в «1С» создаётся карточка проекта, привязанная к контрагенту, куда автоматически подтянется информация из карточки сделки в «Битрикс24».
Если подобный проект уже был, то появится вопрос: создать новую карточку или записать в старую. При заполнении полей карточки сделки в «Битрикс24» можно выбрать код и название проекта из существующих или создать новый.
Автоматически новый контрагент по карточке компании из «Битрикс24» будет создан, если компании нет в списке. Новый проект в «1С» будет создан по той же схеме.
Когда в «1С» всё создано и все поля заполнены, сделка автоматически перейдёт на следующую стадию → «Составление КП».
Бизнес-процессы по подготовке договора
Сотрудник выбирает тип договора, — от этого зависят этапы согласования. Варианта два: договор заказчика или внутренний. Например, если выбран договор заказчика, то нужно прикрепить файл с данным договором, после чего будет запущен этап согласования. Он будет записан в сделку и загружен в папку компании, которая создаётся автоматически.
Коммерческое предложение создаётся по шаблонам компании и также подгружается в сделку вместе с подписями. Документ можно выгрузить в формате PDF или DOC и отправить клиенту.
Мелкие решения, которые помогли компании
Структуру компании создали из 88 человек: у каждого своя должность, подразделение, полномочия.
Подключили IP-телефонию Mango — многоканальную телефонная связь, не зависящую от расстояния и типа связи. Она работает через облачные сервисы, минуя мобильные и городские сети.
С учётом сквозной аналитики мы дополнительно настроили передачу данных в «Битрикс24» и распределение звонков по сотрудникам: за каждым отделом закрепили номер телефона.
В завершение мы обучили пользователей работе на портале. Для этого мы провели несколько семинаров по работе с задачами и проектами в CRM и с общим функционалом портала.
Как решения повлияли на работу
Сотрудники «АТБ Электроника» активно используют «Битрикс24» и делятся информацией в своей новостной ленте.
Отдел продаж и отдел производства теперь могут вести клиентов вместе, так как системы «1С» и «Битрикс24» связаны. Дублировать информацию больше не нужно, а производство больше не тормозится.
В компании теперь знают, откуда приходят клиент, а траты на маркетинг стали эффективными.
Проблема с потерей ресурсов компании «АТБ Электроника» была решена с помощью интеграции «Битрикс24» в систему «1С» и настройки сквозной аналитики.