Задача
Штат нашего клиента быстро растет и расширяется, появляются новые сотрудники и должности. Обучающие материалы и скрипты продаж компания хранит в базе знаний. Для быстрого вовлечения сотрудников в рабочие процессы HR-специалисты составляют списки обязанностей с подробным описанием и полезными ссылками на обучающие статьи из базы знаний.
Чтобы обязанности каждого сотрудника были всегда у него под рукой, клиент попросил нас настроить дополнительные блоки в карточке пользователя Битрикс24 для отображения списка обязанностей и их описания.
Как мы решили задачу клиента с помощью универсальных списков, инфоблоков и бизнес-процесса
Должности и пул обязанностей мы оформили в виде универсальных списков. В списке обязанностей дополнительно указывается подробное описание в отдельном столбце, а в списке должностей в отдельном столбце указываются обязанности. HR-специалист выбирает нужные и закрепляет их за должностью.
Чтобы закрепить за каждой должностью пул обязанностей, мы использовали тип поля «Связь с элементами инфоблоков» и оформили обязанности в виде инфоблоков. И с помощью бизнес-процессов вывели обязанности с описаниями на страницу пользователя Битрикс24.
При оформлении нового сотрудника HR-специалист выбирает из выпадающего списка должность, а обязанности подтягиваются в карточку пользователя на портале автоматически. Так сотрудник сразу получает доступ к описанию обязанностей и к полезным материалам.
Дополнительный скрипт для автоматического обновления списка обязанностей
- HR-специалисты самостоятельно дополняют списки должностей и обязанностей, редактируют их или удаляют ненужное. Чтобы список обязанностей актуализировался автоматически на странице сотрудника, мы написали дополнительный скрипт и разместили его в виде модуля в папке Local в административной части портала. Это правильный способ доработки инструментов в 1С-Битрикс24. Подробнее о других правилах рассказывали отдельно.
- Когда изменяется должность или обязанность, скрипт реагирует и запускает бизнес-процесс, который публикует список обязанностей и их описание в пользовательское поле в карточку сотрудника. При изменениях в списках обязанностей или должностей, сотрудникам отправляется уведомление об обновлениях и ссылка на карточку. Это действие тоже совершает написанный нами скрипт: он замечает изменения, синхронизирует данные и запускает бизнес-процесс, который уведомляет сотрудника.
Как изменилась адаптация сотрудников заказчика
- Заказчик отметил, что новые сотрудники быстрее осваивают нужную информацию: ссылки и обязанности теперь под рукой.
- HR-менеджер регулярно обновляет список обязанностей и описание, дополняет их ссылками на статьи.
- Сотрудники, которые давно работают в компании, вовремя получают все обновления и знакомятся с ними. Это положительно влияет на их профессиональный рост.