Одна из частых проблем, возникающих у наших клиентов на коробочной версии, — трудности с выбором локации клиента в карточке CRM-системы. Штатно в Битрикс24 адрес можно указать вручную через гугл карты.
Наш клиент — инжиниринговая компания, которая поставляет оборудование, мебель и материалы производственным бизнесам, — имеет филиалы и пункты выдачи только в некоторых городах России. Из-за чего менеджеры тратили много времени на поиск нужного города доставки. Чтобы ограничить список регионов, округов и городов до необходимых, мы доработали в Битрикс24 поле «Местоположение». С его помощью сотрудники выбирают только те города, где есть пункты выдачи. В этой статье мы расскажем, как и с помощью каких инструментов мы это сделали.
Как работает?
В карточке «Компании» мы реализовали составное поле, то есть поле с несколькими уровнями вложенности. Нашему заказчику хватило трёх уровней: регион, округ и город. Каждая часть этого поля — это список. Когда менеджер заполняет первую часть поля, он просто выбирает из списка регион, например, Северо-Западный. После прогружается вторая часть — список округов Северо-Западного региона. Третья часть — города — формируется по результатам первых двух. В результате, поле «Местоположение» состоит из трех частей: регион, округ и доступный в этом регионе город.
Если нужно работать с несколькими компаниями, то удобнее их выводить через списки. Для этого случая мы настроили поле «Местоположение» так, чтобы оно выводилось в отдельным столбце. Менеджер может отсортировать компании по городу или по региону.
Когда по компании появляется сделка, местоположение автоматически подтягивается в карточку сделки. Для этого действия мы написали бизнес-процесс. Он переносит поле «Местоположение» единой строкой. Это уже не составное поле, а единое — отредактировать его можно только через карточку компании.
Как это реализовано технически?
Эту доработку мы реализовали с помощью списков, модуля и бизнес-процессов. Нужные регионы, округа и города оформили в виде списков и добавили в разработанными нами модуль. Модуль — это что-то вроде установочного файла. Наши разработчики пишут код, тестируют его, архивируют и разворачивают в административной части портала заказчика. После установки модуль добавляет на портал необходимые функции и распределяет информацию по нужным папкам, как например, регионы, округа и города в поле «Местоположение».