Маркетологи используют разные инструменты, чтобы оптимизировать бюджет на рекламу. Один из таких инструментов — сквозная аналитика, с её помощью можно определить, какие рекламные каналы работают, а какие — не стоят вложенных денег.
Рассказываем, что из себя представляет сквозная аналитика, зачем она нужна и как её настроить в Битрикс24.
Что такое и зачем нужна
Если говорить простыми словами, то сквозная аналитика нужна, чтобы показать насколько эффективно работает ваша реклама.
В Битрикс24 сквозная аналитика обеспечивает автоматический сбор статистики по всем каналам маркетинга. Путь клиента система отслеживает полностью: с первого клика до покупки. Использовать сквозную аналитику полезно по нескольким причинам:
- подробные отчёты помогают отслеживать статистику по каждому рекламному каналу;
- на основе информации можно перераспределить рекламный бюджет, чтобы не допускать трат на неэффективные каналы;
- анализ ситуации на каждом этапе воронки продаж помогает скорректировать стратегию;
- отчёт по менеджер показывает эффективность работы сотрудников.
С помощью сквозной аналитики вы можете узнать, какая реклама приводит клиентов, которые доходят до закрытия сделки и во сколько обходится каждый из них.
Если клиент пишет вам в социальной сети, это ещё не означает, что сработал таргет в данном источнике. Клиент мог просто выбрать эту соцсеть, как удобный способ связи. Эту проблему и решает сквозная аналитика, которая позволяет отслеживать путь клиента.
О том, как настроить сквозную аналитику в Битрикс24 мы расскажем дальше.
Как подключить и настроить
В Битрикс24 перейдите во вкладку «Сквозная аналитика».
Нажмите на кнопку «Свой сайт» и введите адрес сайта.
Разверните пункт «Код вашего сайта» и скопируйте код скрипта.
Установите код одним из двух способов:
- Установите скрипт в код сайта перед закрывающим тегом </body>.
- Установите код через Google Tag Manager. Для этого зайдите в раздел «Теги» — «Создать».
Дайте тегу название. Оно может быть любым, главное, чтобы вы ориентировались, зачем этот тег вам нужен.
Нажмите на кнопку «Конфигурация тега» — «Пользовательский HTML». Вставьте в это окно код и сохраните.
Перейдите во вкладку «Триггеры» и выберите «All pages», тип «Просмотр страницы». Сохраните и нажмите «Отправить».
Опубликуйте новую версию GTM.
Проверьте, что всё настроено правильно:
- В Битрикс24 зайдите в раздел «Сквозная аналитика» и вкладку «Свой сайт».
- Введите адрес вашего сайта и нажмите на кнопку «Проверить готовность сайта».
- Если вы всё сделали правильно, статус изменится с «код не проверялся» на зеленую надпись «код установлен».
В сквозную аналитику Битрикс24 вы можете добавить оффлайн каналы и онлайн каналы без интеграции. ВКонтакте, Яндекс.Директ, Google Ads — любые рекламные каналы можно подключить в пару кликов. Покажем на примере Яндекс.Директ.
Как подключить Яндекс.Директ
Зайдите в раздел «Сквозная аналитика» — «Яндекс.Директ».
В открывшемся окне нажмите «Подключить».
Дальше откроется окно авторизации. Нажмите на «Войти как…». После этого в Битрикс24, в источнике «Яндекс.Директ» будет отображаться логин аккаунта, который вы подключили.
Пропишите название канала, например «Яндекс.Директ» и добавьте вашу UTM-метку.
По аналогии вы можете добавить и другие рекламные каналы.
Что в итоге
Обобщая вышесказанное:
- Сквозная аналитика нужна, чтобы измерить эффективность работы рекламы.
- Этот инструмент даёт возможность узнать реальную стоимость привлечения клиента.
- В Битрикс24 сквозную аналитику можно быстро настроить и подключить к ней любые рекламные каналы.