Такие программы стали популярными в сфере бизнеса по разным причинам: экономия, удобство, современность. В этой статье мы расскажем об основных преимуществах облачных сервисов.
Как устроены облачные сервисы
Онлайн-программы располагаются на удалённых мощных компьютерах — серверах. Эти сервера находятся в специальных зданиях — дата-центрах или, по-другому, центрах обработки данных. Дата-центры выступают также и в роли узлов, формирующих сеть.
Обычный пользователь и компании получают доступ к облачному сервису с помощью интернета. Для онлайн-программы не требуется установка, так как она уже установлены на облачном сервере, и чтобы получить к нему доступ, достаточно перейти по соответствующему адресу в интернете с любого устройства.
Есть разные классификации облачных решений, например, разделение на формы облачных вычислений. Это SaaS, PaaS, IaaS, DRaaS и другие. Наибольшее распространение имеют SaaS, в переводе и расшифровке — программное обеспечение как сервис. Это модель предоставления лицензии на программу по подписке и обычно SaaS работает через браузер на компьютере или через мобильное приложение на смартфоне.
Самый известный пример SaaS в России — это Битрикс24, корпоративный портал для управления бизнесом. Битрикс24 включает в себя множество функций и инструментов: CRM, конструктор сайтов, корпоративную социальную сеть и т.д.
Другим примером облачного сервиса может послужить Admin24 – Service Desk — программа для учёта и обработки заявок. Она подходит для организации обслуживания клиентов и внутренней поддержки.
Плюсы использования SaaS для организаций
Облачными решениями пользуются не только компании, но и обычные пользователи, так как электронная почта, социальные сети и сервисы для работы с документами входят в группу SaaS.
Для организаций же использование облачных сервисов несёт следующие преимущества:
Экономия
При использовании облачного сервиса нет необходимости разворачивать свою серверную инфраструктуру и устанавливать программы, которые могут занимать много дискового пространства.
Расходы на содержание и обслуживание своего сервера обычно выше, чем расходы на подписку на нужный сервис. Кроме того, компании не нужно нанимать системного администратора.
В большинстве случаев коробочные издания стоят дороже, чем облачные, а лицензию не продают меньше, чем на 12 месяцев. Облачные версии решений можно приобретать по подписке и на 1 месяц.
Удобство
Настройка облачного сервиса занимает меньше времени, чем установка программы. Все пользователи моментально получают доступ к сервису, просто перейдя по соответствующему адресу.
При необходимости можно масштабировать сервис, например, увеличить размер хранилища, его не нужно докупать. Обычно для этого достаточно перейти на другой тарифный план.
Обновления программы также происходят на сервере, поэтому компании не нужно каждый раз устанавливать новую версию, она будет доступна сразу же после установки на сервере.
Доступность
Так как сервисы распространяются через интернет, в большинстве случаев они доступны с разных устройств: настольные компьютеры, смартфоны и планшеты.
Чтобы начать работать с сервисом, достаточно авторизоваться в личном кабинете. Это можно сделать из любой точки мира, где есть интернет. По этой причине облачные сервисы особенно полезны при удалённой работе.
Эти и другие преимущества облачных сервисов вы найдёте в корпоративной системе Битрикс24. Портал доступен как из браузера, так и с мобильных устройств. С помощью большого количества встроенных инструментов вы сможете организовать внутренние процессы компании, не покидая систему.