«Гертнер» — международная компания, которая поставляет оборудование и комплектующие на металлообрабатывающие предприятия. Главный офис компании расположен в Германии, а в России — филиал.
До обращения к нам сотрудники российского филиала уже работали в облачном Битрикс24. Однако в «Гертнере» выставляют высокие требования к безопасности, поэтому было решено перенести портал из облака в коробку.
По нашему совету заказчик приобрел лицензию «Корпоративный портал 50», а мы перенесли все процессы и CRM-систему на сервер, доработали механизм переключения языка и автоматизировали работу отдела продаж по следующим параметрам:
- добавили в «Товары» сущность «Артикул»;
- сделали поле «Артикул» обязательным;
- связали электронные адреса из вкладки «Почта» с карточками контактов и компаний;
- доработали интерфейс вкладки «Почта».
Чтобы кастомизировать Битрикс24 мы сделали доработки с помощью модулей. Подробнее о модульных доработках читайте по ссылке.
Доработка механизма переключения языка интерфейса в коробочной версии
На портале «Гертнера» общаются также сотрудники из Германии и других стран: в облачной версии Битрикс24 каждый пользователь может настроить язык интерфейс под себя, а в коробке штатно нельзя выбрать разные языки для каждого пользователя. Наша модульная доработка позволяет администраторам указать язык интерфейса для каждого пользователя.
Подробнее о том, как работает переключение языка интерфейса в коробке и как мы это сделали, читайте в блоге.
Сущность «Артикул» в товарах и сделках
Менеджеры «Гертнера» в сделки добавляют товары из одноименной вкладки в Битрикс24. Этот функционал штатный. Товары указываются в сделках вместе с ценой и единицей измерения. Если нужного товара нет в базе, то менеджер может создать его, задать ему цену, единицу измерения и указать количество. Этот товар можно также добавить в каталог.
Товары в «Гертнере» могут быть похожи по названию и отличаться только артикулом, поэтому мы вывели поле «Артикул» в разделе товары. Новый товар без указания артикула добавить нельзя, потому что этот параметр используется в интеграции с 1С: данные о товарах передаются из Битрикс24 в 1С по артикулу.
Штатно поле «Артикул» нельзя сделать обязательным, поэтому мы доработали специальный модуль. Он запрещает добавлять товар и в список, и в сделку, если артикул не указан. Пропущенные артикулы подсвечиваются красным.
Также модулем мы вывели дополнительный столбец в списке товаров и настроили автодополнение. Если артикул уже указан в списке товаров, то он автоматически подтягивается в сделку вместе с товаром. Доработка также позволяет искать товар по артикулу.
Связка электронных адресов с карточками контактов и компаний
В «Гертнере» с одним и тем же лидом могут работать разные менеджеры. Однако если клиент пишет другому менеджеру, то в Битрикс24 лид продублируется. Чтобы система распознавала клиента, но ответственным назначался тот менеджер, кому это письмо пришло, мы сделали модульную доработку.
Доработка распознает адрес электронной почты и соединяет адресанта с существующим контактом и компанией. Когда активный клиент пишет другому менеджеру, в CRM появляется еще одна сущность, связанная с существующим контактом.
Доработка интерфейса вкладки «Почта»
Чтобы менеджерам «Гертнера» видели, к какой сделке относится письмо, из интерфейса вкладки «Почта», мы доработали интерфейс. Штатно эту информацию нельзя вывести, поэтому сделали доработку с помощью модуля.
Если письмо привязано к сделке, то она отображается напротив этого письма. Если письмо связано с лидом, поле останется пустым, пока лид не конвертируется в сделку. После — в поле подтянется созданная сделка. Письмо привязывается к последней активной сделке с этим контактом, но менеджер может перепривязать письмо к другой сделке с этим контактом.
Результаты
Коробочный Битрикс24 удовлетворяет запросы компании в максимально безопасном хранении данных. Все настройки из облачного решения так же исправно работают и в коробочной лицензии, а доработка языка интерфейса позволят всем сотрудникам из разных стран свободно работать Битрикс24. Доработки в CRM-системе помогают сотрудникам «Гертнера» сохранять высокое качество работы с клиентами.