ООО «Фреш» — студия флористики и дизайна в Москве. В основном, сотрудничает с корпоративными клиентами.
Требовалось перевести всю работу компании в Битрикс24. Заказчик хотел, чтобы с системой работали менеджеры, флористы, водители и руководители компании. На стадии пресейла наши специалисты совместно с заказчиком составили список задач:
- Перевести работу отдела продаж в Битрикс24
- Настроить отслеживание заявок через социальные сети;
- Организовать контроль деятельности сотрудников через задачи;
- Автоматизировать создание отчетов в CRM по сделкам и сотрудникам;
- Обучить сотрудников работе с порталом.
Перенос работы отдела продаж в Битрикс24, автоматизация работы курьеров и флористов
Наши внедренцы зарегистрировали портал, заполнили структуру компании и предоставили права доступа пользователям.
Проведена настройка CRM, проработаны все стадии лидов и сделок, созданы простые роботы в сделках.
Настроили Mango телефонию для приема звонков клиентов. С помощью приложения из маркетплейса интегрировали Битрикс24 с WhatsApp, чтобы заказчик смог принимать заявки клиентов из социальных сетей.
Мы автоматизировали процесс формирования задач для водителей, осуществляющих доставку. Когда сделка переходит на этап доставки, ответственному водителю автоматически ставится задача, в которой указываются контакты клиента, место и время доставки. Когда задача завершается, стадия сделки меняется на «Доставлено». Благодаря этому бизнес-процессу руководитель получает возможность отслеживать статистику по выполненным доставкам и видит нагрузку водителей в течение дня.
Был автоматизирован процесс смены ответственного флориста. Зарплата флориста в компании рассчитывается исходя из стоимости букетов, которые он составил. Но на финальном этапе составления букета ответственный меняется в системе на администратора. И, чтобы руководитель получал данные о флористах, которые работали над заказом, мы добавили алгоритм, который указывает ответственных флористов в сделке. Таким образом, руководитель получает корректную статистику по работе флористов, и ему проще рассчитать зарплату для них.
Мы провели обучение сотрудников работе с CRM-системой и CRM-маркетингом. И сейчас, после обращения клиента в компанию, менеджер формирует сделку, где указывает пожелания клиенту к заказу, условия доставки и сумму оплаты. Затем сделка уходит флористу, который собирает букет. Когда работа флориста закончена, сделка переходит на этап доставки, и курьеру приходит задача с указанием адреса и контактов клиента. После завершения доставки, сделка переводится в финальный статус.
Результаты внедрения
Для адаптации к Битрикс24 сотрудникам понадобился 1 месяц, так как ранее они не работали с автоматизированными системами. Руководители компании активно принимали участие во внедрении, поощряли и мотивировали сотрудников, поэтому сейчас в системе работают как менеджеры отдела продаж и руководители, так и флористы с курьерами.
По результатам внедрения появилась возможность контролировать выполнение заказов на всех этапах.
Настройка контакт-центра позволили компании объединить заявки из разных источников в одной системе.