WhatsApp Business API — это решение от компании Facebook WhatsApp для бизнеса. Оно позволяет создать аккаунт компании в WhatsApp, работать с одного аккаунта нескольким менеджерам, переписываться с клиентами не покидая CRM-систему — то есть становится полноценным инструментом для бизнеса. В этой статье мы расскажем:
- Чем этот аккаунт отличается от других аккаунтов WhatsApp.
- Как подключить бизнес-аккаунт и зачем нужны провайдеры WhatsApp Business API и сколько это будет стоить.
- Как подключить аккаунт WhatsApp к CRM Битрикс24: обзор возможностей и стоимость.
Типы аккаунтов WhatsApp и их различия
Для общения с клиентами в WhatsApp можно использовать три типа аккаунтов: у каждого своя специфики и ограничения. В таблице систематизированы особенности, «плюсы» и «минусы» для бизнеса каждого типа аккаунта.
WhatsApp Messenger | WhatsApp Business | WhatsApp Business API | |
---|---|---|---|
Что это? | Приложение для смартфона для частных переписок. | Приложение для смартфона для предпринимателей. | Программа без интерфейса с открытым API. |
Для кого? | Для частных лиц | Для индивидуальных предпринимателей | Для бизнеса: от малых до крупных компаний |
Сколько человек могут переписываться с одного аккаунта | Один | Один | Неограниченное количество |
Какой номер телефона можно привязать к аккаунту | Только мобильный | Мобильный и городской | Мобильный и городской |
Защита данных | Протоколом шифрования Signal. |
Защита данных GDPR, то есть по регламенту Европейского союза.
|
Защита данных GDPR, то есть по регламенту Европейского союза.
|
Интеграция с рабочим ПО, CRM-системами. | Мессенджеры WhatsApp можно подключить к Битрикс24 через чат-боты, открытые линии и коннектор только посредством неофициальных интеграций. Это нарушении политик и правил компании WhatsApp. Аккаунт могут заблокировать. Что и делают регулярно всем, кто пользуется такими интеграциями. | Это официальный тип аккаунта с открытым API. Поэтому этот аккаунт можно подключить к CRM-системе и любому другому ПО для работы с клиентами напрямую. | |
Профиль компании | Нет | Есть | Есть |
Возможность создать каталоги товаров и услуг с прайсом | Нет | Да | Да |
Инструменты для автоматических сообщений и готовых быстрых ответов. | Нет | Да | Да |
Настраиваемые триггерные сообщения и шаблоны сообщений.
|
Нет | Нет | Да |
Возможность подключить службу поддержки | Нет | Нет | Да |
Инструменты статистики | Нет | Нет | Да |
Недостатки | Аккаунт не подходит для бизнеса, потому что в нем нет необходимых инструментов, а при попытки обойти возможности мессенджера нелегальным путем велик риск блокировки аккаунта. | Основной недостаток заметят только компании с большой клиентской базой в CRM-системе: им будет неудобно переписываться с клиентами через приложение для смартфона: данные не сохраняются в CRM автоматически, нужно тратить время на копирование и перенос. При неофициальной интеграции велик риск блокировки. |
- Сложная процедура верификации аккаунта, особенно для малых и средних компаний. - Необходимо согласовывать рассылки с Facebook WhatsApp. -Сообщения платные. |
Из-за того, что доступ к WhatsApp Business API получить напрямую трудно, а через посредников дорого, нелегальные интеграция с мессенджерами WhatsApp все еще популярны.
Как подключить WhatsApp Business API?
Сам WhatsApp Business API предоставляется компанией Facebook WhatsApp всем желающим бесплатно. Чтобы получить доступ к этой программе, нужно:
- зарегистрироваться в Business Manager;
- зарегистрировать номер телефона;
- пройти процедуру подтверждения компании.
Трудности обычно возникают на последнем этапе: Facebook WhatsApp очень избирательно выдает аккаунты WhatsApp Business API. На официальном сайте компания пишет про ограничения, но не указывают, с чем они связаны.
Поэтому с подтверждением компании часто помогают официальные провайдеры WhatsApp Business API или интеграторы. Список официальных провайдеров Facebook WhatsApp публикует на своем сайте. Но услуги провайдеров зачастую платные: сумма складывается из подключения и ежемесячной абонентской платы. Отдельно нужно платить за сообщения и шаблонные рассылки.
Например, подключение Базового тарифа в MFMS стоит 15 тыс. рублей. Есть варианты и дешевле, но MFMS — один из самых популярных. Также есть ежемесячная абонентская плата — 30 тыс. рублей, а каждое исходящее сообщение стоит 4 рубля. В сумме — более 50 тысяч рублей первоначально, и в дальнейшем — минимум 30 тыс. рублей ежемесячно.
Есть варианты более демократичные. Например, компания Gupshup (Индия) — официальный провайдер Facebook WhatsApp.
Gupshup в отличие от от других провайдеров тем не берет деньги за подключение и абонентскую плату. Пользователь платит только за входящие и исходящие сообщения и шаблоны по тарифам Gupshup.
Одно исходящее сообщение размером до 64 КБ стоит около 30 копеек, а входящее — 8 копеек. 64 КБ в кодировке UTF 8 — это примерно 32 тысячи символов. Это соответствует тексту, написанному 12 кеглем на одной странице А4. И бесплатно — первые 1000 сообщений.
Если пересылать видео, изображения, документы, то взимается дополнительный сбор за объем исходящего сообщения. Тарифная сетка опубликована на сайте Gupshup.
Какие есть возможности для интеграции WhatsApp Business API с CRM Битрикс24 и сколько это стоит?
На момент написания статьи в Битрикс24.Маркет представлено 18 приложений для подключения WhatsApp к Битрикс24, и только 5 из них предлагают подключить именно WhatsApp Business API. Большинство приложений предлагают интегрировать с CRM именно WhatsApp Messenger.
Любая интеграция с WhatsApp Messenger — неофициальная, потому что на этом типе аккаунта закрытый исходный код. Подключить личный аккаунт к CRM-системе Битрикс24 можно, но работать придется с ограничениями и без гарантий безопасности, а если активно рассылать сообщения, сам аккаунт могут заблокировать вместе с наработанной клиентской базой.
Эти приложения зачастую бесплатны или обходятся значительно дешевле, чем подключение официального WhatsApp Business API к Битрикс24. К конечной стоимости подключения официального WhatsApp Business API через провайдера добавляется плата за подписку на Битрикс24.Маркет и стоимость самого приложения для интеграции. Плюс — оплата шаблонов.
Мы нашли компромиссное решение и разработали приложение WhatsApp.B24 Business API — интеграция WhatsApp Business API с Битрикс24 через Gupshup (Индия). Компания с конца 2020 года работает в РФ и уже адаптировала сайт под русскоговорящих пользователей.
Все возможности официального WhatsApp Business API прямо из Битрикс24 и по разумной цене. Сравните:
Обычное приложение для интеграции официального WhatsApp Business API с Битрикс24 | WhatsApp.B24 Business API |
---|---|
подключение — от 5000 рублей ежемесячная абонентская плата — от 2000 руб. подписка на Битрикс24.Маркет — зависит от тарифа Битрикс24 приложение для интеграции — от 900 рублей шаблоны сообщений — от 30 копеек до 5,6 рублей |
подписка на Битрикс24.Маркет — в зависимости от тарифа Битрикс24 исходящие сообщения — 40 коп. входящие — 8 копеек первые 1000 сообщений — бесплатно! |
Приложение WhatsApp.B24 Business API пока что тоже бесплатно. Инструкция для подключения WhatsApp Business API через Gupshup— по ссылке.
В будущем мы хотим сделать платной установку на портал, но абонентской платы не будет: вы платите только за отправленные сообщения по тарифам Gupshup. Вы можете установить приложение и протестировать WhatsApp Business API из Битрикс24: компания Gupshup дарит 1000 тестовых сообщений.
Установить WhatsApp.B24 Business API Установить WhatsApp.B24 Business API вместе с Битрикс24
Пробуйте и делитесь впечатлениями!