Как работает CRM.Оплата?
Пользователю Битрикс24 достаточно нажать кнопку «Принять оплату» в карточке сделки в CRM, заполнить форму и указать товары и способы оплаты: наличным, банковской картой или через разные платежные системы.
Когда форма заполнена, генерируется сообщение со ссылкой на оплату. Оно автоматически пересылается через WhatsApp, если у клиента есть аккаунт, или через СМС. Приоритет — у сообщений в WhatsApp. Если клиент ответит на сообщение с ссылкой на оплату, то на портале автоматически появится чат с этим клиентом.
Когда форма заполнена, генерируется сообщение со ссылкой на оплату. Оно автоматически пересылается через WhatsApp, если у клиента есть аккаунт, или через СМС. Приоритет — у сообщений в WhatsApp. Если клиент ответит на сообщение с ссылкой на оплату, то на портале автоматически появится чат с этим клиентом.
Покупатель переходит по ссылке на страницу оплаты, выбирает способ оплаты, доставку, если нужно, и подтверждает перевод средств.
Как подключить CRM.Оплату?
При попытке подключить инструмент CRM.Оплата автоматически создается магазин «Продажи в чатах». В Битрикс24 есть ограничение: один магазин на портал. Магазин «Продажи в чатах» в этот список не входит. Он создается дополнительно и имеет функциональное значение.
Все ссылки на оплату проходят через этот магазин, там же хранятся экраны, которые видят пользователи, и этот магазин проходит модерацию в компаниях-агрегаторах платежных систем.
По умолчанию онлайн-кассу можно подключить через сервисы Robokassa и ЮKassa. Но через дополнительные модули можно подключить платежные системы или настроить оплату по QR-коду. Магазин для всех этих систем — это своеобразный документ. Он должен отвечать юридическим, налоговым и другим законодательным нормам.
Если на портале не используются приложения для интеграции с СМС и WhatsApp, то Битрикс24 самостоятельно предложит подключить открытые линии. Подключена ли на портале интеграция с WhatsApp и СМС, Битрикс24 считает самостоятельно.
Подключение CRM.Оплат через Robokassa для компании «Кругом картон»: преимущества сервиса
Компания занимается упаковочными втулками, тубусами и картонными коробками для подарков, канцтоваров и других продуктов. У компании есть свой сайт с интернет-магазином. На сайте можно выбрать и оплатить товары.
Корпоративные клиенты предпочитают связываться с отделом продаж по телефону, почте или через мессенджеры. В таких случаях менеджеры формируют заказ сразу в CRM. До того, как Битрикс24 добавил инструмент CRM.Оплата, менеджеры по продажам отправляли запрос в 1С, чтобы провести оплату через кассу в соответствии со всеми налоговыми и юридическими требованиями. Такой «крюк» в бухгалтерию занимал много времени.
Подключение CRM.Оплат через нестандартную платежную систему и создание шаблонов ссылок на оплату для компании «Винсент Лайн»
«Винсент Лайн» занимается онлайн-образованием. У компании несколько лендингов с описанием услуг, формами для заявок и номерами телефонов. Клиенты либо оставляют заявки, чтобы менеджеры перезвонили, либо звонят сами. Самостоятельно купить курс на сайте было невозможно. Менеджеры отправляли ссылку на оплату, после этого начиналось обучение.
До появления инструмента CRM.Оплата менеджеры использовали сторонний сервис для продаж курсов, вручную фиксировали в CRM-системе суммы сделок.
Мы подключили и доработали под клиента настройки CRM.Оплаты: путь к закрытию счета сократился до трех шагов:
- Клиент использовал платежную систему Cloudpayments — её нет в рекомендованных для Битрикс24. Поэтому мы подключили эту платежную систему через дополнительный модуль.
- Изменили текст сообщения в соответствии интонации компании заказчика.
- Отредактировали страницу с оплатой: изменили заголовки и подзаголовки, добавили логотипы и текст соглашения по обработке персональных данных.
Результат
Настройка и доработка инструмента CRM-оплат не заняла много времени. А эффект оказался поразительным:
- увеличилась скорость работы менеджеров;
- клиенты стали чаще оплачивать заказы, потому что путь к оплате стал проще;
- чеки и платежные документы хранятся в CRM-системе, в папках клиента — это помогает вести бухгалтерию по каждому клиенту.
Благодаря настройке CRM.Оплат работа с платежами значительно упростилась и для менеджеров, и для их клиентов.